1) Обращение в МЗ РК и НПП РК «Атамекен» касательно введения на сайте dmed.kz (ДамуМед) и в его мобильной версии (приложении ДАМУМЕД) подробного перечня бесплатных медицинских услуг, которые гарантируется государством пациенту на в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, исх.№2019/418 от 11.01.2019г.;
2)Повторное обращение в Генеральную прокуратуру РК по предоставлению платных услуг Центрами СПИД, исх.№2019/433 от 29.01.2019г.;
3) Обращение по профилактике ВИЧ-инфекции в Администрацию Президента Республики Казахстан, Премьер-министру Республики Казахстан, Министру здравоохранения Республики Казахстан, Общественный совет Министерства здравоохранения Республики Казахстан; НПП РК «Атамекен», исх.№2019/439 от 08.02.2019г.;
4) Дополнение к раннему повторному обращению (в ГП РК) в КВГА МФ РК, касательно периода проверки, БИН Ассоциации, полного ФИО президента, исх.№2019/451 от 19.02.2019г.;
5) Письмо по специфике деятельности центров СПИД (разъяснение специфики деятельности центров в части обследования контингента населения по обязательному медицинскому обследованию по клиническим и эпидемиологическим показаниям) в КВГА МФ РК, исх.№2019/461 от 25.02.2019г.;
6) Ответ на обращение ДООЗ г.Шымкент, исх.№2019/493 от 11.03.2019г.;
7) Ответ на запрос НАО «ФСМС» касательно содействия в предоставлении обоснования необходимости включения в тарификатор медицинских услуг исследований по определению аллели 5701 локуса главного комплекса гистосовместимости человека, исх.№2019/495 от 13.03.2019г.;
8)Письмо в НПП РК «Атамекен» касательно введения профилактики ВИЧ-инфекции – раннее выявление ВИЧ – инфицированных лиц (по 4 изменениям), исх.№2019/506 от 18.06.2019г.;
9) Письмо в НАО «ФСМС», МЗ РК, НПП РК «Атамекен» по распределению объемов выделяемых денежных средств для закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП и в системе ОСМС, исх.№2019/517 от 1.04.2019г.;
10) Письмо в МОН РК и МЗ РК о внесении изменений в п.17 ст.47 ЗРК «Об образовании» в части возможности трудоустройства молодых специалистов, получивших образование в рамках государственного образовательного заказа, как в государственные так и в частные организации здравоохранения, оказывающие медицинские услуги в рамках ГОБМП, исх.№2019/539 от 15.04.2019г., исх.№2019/540 от 15.04.2019г.;
11) Письмо в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК касательно проверки деятельности центров СПИД на предмет осуществления антиконкурентных действий и содействия в передаче проведения первичного анализа на ВИЧ в конкурентную среду, исх.№2019/542 от 23.04.2019г.;
12) Письмо Министру здравоохранения Биртанову Е.А., вице-министру Актаевой Л.М., Директору ДОМП МЗ РК Хорошаш А.Н., ответственному секретарю МЗ РК и МОН РК Токежанову Б.Т. касательно предоставления информации по медицинским ошибкам частников (детальный разбор медицинских ошибок и постановка вопросов), исх.№2019/550 от 25.04.2019г., исх.№2019/551 от 25.04.2019г., ;
13) Письмо Уполномоченному по защите прав предпринимателей Палымбетову Б.А. касательно защиты интересов предпринимателей по предоставлению доступа к первичному (скрининговому) исследованию по ВИЧ, исх.№2019/552 от 26.04.2019г.;
14) Письмо в НПП «Атамекен» касательно создания рабочей группы для обсуждения вопросов по внесению изменений и дополнений в ст.425 КоАП: уменьшения суммы штрафов, дифференциации правонарушений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Совместным Приказом №463 и №285, введения более мягкого вида административного взыскания и выработки четкого, объективного механизма применения административной ответственности по ст.425, исх.№2019/573 от 21.05.2019г.;
15) Письмо в НПП «Атамекен» касательно создания рабочей группы для обсуждения вопросов по внесению изменений и дополнений в Совместный Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 июня 2017 года № 463 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2017 года № 285 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» касательно перевода эпидемически значимых объектов сети КДЛ ОЛИМП с категории объектов высокой степени риска на категорию, не отнесенную к высокой степени риска, исх.№2019/572 от 21.05.2019г.;
16) Письмо в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК дополнения к обращению исх.№2019/542 от 23.04.2019г. о направлении дополнительных документов, подтверждающих передачу первичного исследования в конкурентную среду:
17) Обращение Ассоциации Уполномоченному по защите прав предпринимателей Казахстана, исх.№2019/552 от 26.04.2019г. с приложениями на 2 листах (на 5 листах); письмо Странового офиса ВОЗ в Казахстане в НПП РК «Атамекен», исх.№182-19 от 06.05.2019г. (на 2 листах); письмо Странового офиса ВОЗ в Казахстане в МЗ РК, исх.№186-19 от 08.05.2019г. (на 2 листах); промежуточного ответа Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана, исх.№5279/17 от 14.05.2019г. (на 2 листах), исх.№2019/575 от 22.05.2019г.;
18) Письмо в КВГА МФ РК касательно предоставления результатов рассмотрения апелляционной инстанцией возражений, исх.№ 2019/601 от 09.07.2019г.;
19) Письмо руководителю регионального офиса ВОЗ Сузанне Джакаб касательно ситуации по скрининговому исследованию на ВИЧ в РК и поддержки передачи первичного исследования в конкурентную среду, исх.№2019/743 от 08.10.2019г.;
20) Ответ на письмо ДОМП МЗ РК касательно организаций, осуществляющих взаимозаменяемые виды деятельности по проведению внешней оценки качества лабораторных исследований, исх.№2019/494 от 12.03.2019г.;
21) Письмо депутату Мажилиса Парламента РК Клименко И.И. касательно поддержки передачи первичного исследования на ВИЧ в конкурентную среду, исх.№2019/543 от 23.04.2019г.;
22) Письмо в НПП «Атамекен» касательно изменения Приказа МЗ РК №535 от 29 июня 2015 года № 535 «Об утверждении типовых положений объектов в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники» по исключению требования высшего фармацевтического образования и 3 года стажа работы по специальности, исх.№2019/577 от 28.05.2019г.;
23) Письмо в НПП «Атамекен» касательно экономии бюджетных средств по ВИЧ-инфекции, исх.№2019/579 от 31.05.2019г.;
24) Письмо и сравнительная таблица в РЦРЗ, исх.№2019/585 от 10.06.2019г. и КФ «UMC», исх.№2019/586 от 10.06.2019г. по проекту Приказа МЗ РК «О внесении изменений и дополнений в Приказ МЗ РК от 6 марта 2013 года №128 «Об утверждении форм, предназначенных для сбора административных данных субъектов здравоохранения», в частности в Приложение 2 к Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 марта 2013 года №128 «Форма, предназначенная для сбора административных данных "Отчет о результатах лабораторного исследования крови методом иммуноферментного анализа на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекцию) "Отчетный период за "__" ________ 20____ года»;
25) Письмо в НПП «Атамекен», МЗ РК, Комитет по регулированию естественных монополий МНЭ РК, актуализация сравнительной таблицы по внесению изменений и дополнений в Приказ МЗ РК от 09.10.2010г. №704 «Об утверждении Правил организации скрининга», исх.№2019/671 от 09.08.2019г.;
26) Повторное письмо в Комитет по защите и развитию конкуренции МНЭ РК по Приказу МЗ РК №704 «Об утверждении Правил организации скрининга» с приложением подтверждающих документов (о том, что заказчики направляют пациентов в государственные перинатальные центры вместо исполнителя по договору закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП и ОСМС), исх.№2019/711 от 10.09.2019г.;
27) Запрос в ГУ «Аппарат акима города Нур-Султан» касательно повышения стоимости лаб.исследования на ВИЧ Центром по профилактике и борьбе со СПИД г.Нур-Султан, исх.№2019/713 от 16.09.2019г.;
28) Ответ на письмо МЗ РК касательно частичного принятия предложений ОЮЛ «КАМЛАБ» по Стандарту организации оказания медико-профилактической помощи при ВИЧ-инфекции, исх.№2019/704 от 29.08.2019г.;
29) Запрос в МЗ РК касательно общего количества клинико-диагностических лабораторий в РК, исх.№2019/697 от 26.08.2019г. ;
30) Письмо исполняющей обязанности исполнительного директора ЮНЭЙДС Г.Карлссон (организация его перевода на английский язык) по ситуации с скрининговым исследованием в РК, исх.№2019/730 от 30.09.2019г.;
31) Запрос в ФСМС (исх.№2019/691 от 26.08.2019) касательно предоставления списка субъектов здравоохранения, с которыми заключены договора закупа медицинских услуг, список соисполнителей с которыми субъекты здравоохранения заключили договора для исполнения части обязательств договора закупа услуг;
32) Обращение Министру здравоохранения РК, ответственному секретарю МЗ РК исх.2019/693 от 26.08.2019 по вопросу о несвоевременном предоставлении ответов со стороны МЗ по представленным КАМЛАБ-ом экспертным заключениям;
33) Письмо в МЗ РК и МОН РК по наличию клинической базы для предоставления услуг дополнительного образования, исх.№2019/695 от 26.08.2019г.;
34) Письма в НПП РК «Атамекен», Комитет по защите конкуренции и развитию касательно принятия Стандарта по оказанию медико-профилактической помощи при ВИЧ-инфекции и неисполнению МЗ РК решения Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции, исх.№2019/702 от 27.08.2019г.;
35) Письмо в Агентство по противодействию коррупции касательно наличия двух Приказов МЗиСР РК №246 «Об утверждении Правил добровольного анонимного и (или) конфиденциального медицинского обследования и консультирования граждан Республики Казахстан и оралманов по вопросам ВИЧ-инфекции на бесплатной основе», Приказ МЗиСР РК от 23 июня 2015 года №508 «Об утверждении Правил обязательного конфиденциального медицинского обследования на наличие ВИЧ-инфекции лиц по клиническим и эпидемиологическим показаниям», а также принимаемого МЗ РК Стандарта организации оказания медико-профилактической помощи при ВИЧ-инфекции, содержащих коррупциогенные нормы и просьбой провести в данных 3 нпа внешний анализ коррупционных рисков, и инициировать внесение изменений и дополнений в них в целях устранения монополии и защиты прав и интересов получателей медицинских услуг – пациентов, исх.№2019/701 от 27.08.2019г.;
36) Обращение Министру иностранных дел (исх.№2019/740 от 04.09.2019) касательно инициирования МИД-ом предложение Правительству о внесении изменений и дополнений в приказы МЗ №246, 508;
37) Обращение Председателю Комитета по защите и развитию конкуренции, защите конкуренции и прав потребителей (исх.№2019/719 от 18.09.2019) по вопросу законности оказания центрами СПИД платных услуг исследование крови на наличие ВИЧ-инфекции для юридических лиц и повышение цены вышеуказанных платных услуг;
38) Запрос в ГУ «Аппарат акима города Нур-Султан» (исх.№2019/755 от 17.10.2019) по вопросу предоставления калькуляции стоимости медицинских услуг исследования крови на наличие ВИЧ-инфекцию;
39) Обращение Министру здравоохранения (исх.№2019/819 от 28.11.2019) по вопросу включения в приказ МЗ от 02.02.2016 года №77 пункта о проведении дополнительного (уточняющего) теста при ложно положительном результате на туберкулинодиагностику (проба Манту);
40) Запрос Министру здравоохранения (исх.2019/828 от 06.12.2019) касательно количества врачей лаборантов с высшим медицинским образованием по специальности клиническая лабораторная диагностика и лабораторная диагностика и количество специалистов со средним специальным, средним профессиональным медицинским образованием по лабораторной диагностике, данные по каждому из вышеуказанных лиц (по каждому в отдельности) о прохождении ими курсов повышения квалификации;
41) Обращение Министру здравоохранения, ФСМС (исх.№2019/852 от 26.12.2019) касательно того, что ряд услуг КДУ не включены в процедуру размещения объемов медицинских услуг в рамках ГОБМП;
42) запрос в ФСМС (исх.№2019/853 от 27.12.2019) касательно предоставления типового договора закупа медицинских услуг в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС;
43) подготовка проекта письма для ИНВИТРО по вопросу не включения в полном объеме выступления представителя ИНВИТРО на общественном обсуждении по АРВ и не включение представителя в подписанты.
44) Письмо в НПП РК «Атамекен», МЗ РК касательно проблемных вопросов подтверждения безопасности и качества медицинских изделий, исх.№2019/742 от 7.10.2019г.;
45) Письмо директору Группы региональной поддержки ЮНЭЙДС для Восточной Европы и Центральной Азии В.П.Салдана по ситуации с скрининговым исследованием в РК (организация его перевода на английский язык, поиск адреса, телефонов, сайта и электронного адреса Группы региональной поддержки для Восточной Европы и Центральной Азии - подразделение ЮНЭЙДС, руководитель Группы Виней Патрик Салдана), исх.№2019/731 от 01.10.2019г.;
46) Письмо всем заинтересованным лицам (частным и государственным медицинским организациям) касательно участия на общественном обсуждении АРВ по ВИЧ в МЗ РК, исх.№2019/760 от 22.10.2019г.;
47) Письмо в КККБТиУ МЗ РК о том, что для проведения единичного теста (первичного лабораторного исследования) на ВИЧ–инфекцию (скрининга на ВИЧ) достаточно получения разрешения на работу с микроорганизмами III-IV группы патогенности и гельминтами без указания в разрешении наименования конкретных методов исследования и наименования конкретных микроорганизмов, при этом, не получая приложения на лабораторную диагностику ВИЧ (ВИЧ-диагностика) к лицензии на медицинскую деятельность, учитывая, что всю диагностику ВИЧ-инфекции осуществляют уполномоченные государственные органы в сфере ВИЧ/СПИД, исх.№2019/773 от 11.11.2019г.;
48) Письмо в Комитет по защите и развитию конкуренции по письму УЗО г.Нур-Султан по отзыву приложения к лицензии по ВИЧ-диагностике и признанию ее недействительным, исх.№2019/770 от 01.11.2019г.;
49) Письмо в КККиБТУ МЗ РК и НПП «Атамекен» по внесению и дополнений в Приказ и.о. МЗ РК №836 от 17.11.2017г. «Об утверждении перечня продукции и эпидемически значимых объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору» (согласование, обсуждение предложений с Шариповым Р.Р., обсуждение с Бекбергеновой Б.С. с МЗ РК), исх.№2019/708 от 05.09.2019г.;
50) Письмо со сравнительными таблицами по внесению изменений и дополнений по ВИЧ в проект Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» депутату Мажилиса Парламента Республики Казахстан Омарбековой Жанат Ануарбековне, исх.№2019/778 от 13.11.2019г.;
51) Письмо со сравнительными таблицами по внесению изменений и дополнений по ВИЧ в проект Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» депутату Мажилиса Парламента Республики Казахстан Клименко Иван Ивановичу, предоставление СТ депутату Каракен Куралай, юристу отдела законодательства Мажилиса Парламента РК, исх.№2019/779 от 13.11.2019г.;
52) Письмо-ответ в ДКЗРК по г.Нур-Султан, и в КЗРК МНЭ РК на ответ ДКЗРК по г.Нур-Султан касательно детального рассмотрения обращений ОЮЛ «КАМЛАБ» и ТОО «МЫРЗА-ХАН» по отзыву приложения к лицензии по диагностике ВИЧ и принятии в отношении Управления общественного здравоохранения г.Нур-Султан и Центра по профилактике и борьбе со СПИД г.Нур-Султан соответствующих мер, исх.№2019/834 от 9.12.2019г.;
53) Письмо в НПП «Атамекен» и рабочую группу МНЭ РК СТ по статье 24 Предпринимательского Кодекса РК касательно отнесения к категориям субъектов предпринимательства по критерию среднегодовой численности работников, исх.№2019/849 от 24.12.2019г.;
54) Письмо в МЗ РК и РЦРЗ МЗ РК во исполнение п. 2 Дорожной карты по совершенствованию аллергологической и иммунологической помощи в Республике Казахстан на 2019-2020 года - разработать предложения по вопросу включения молекулярной аллергодиагностики для взрослого и детского населения и внедрения аллерген специфической иммунотерапии для детского населения, в рамках ГОБМП и ОСМС с учетом международных стандартов и принципов доказательной исх.№857 от 30.12.2019г